Марк Цукерберг

Facebook создает новую внутреннюю организацию для построения «метавселенной»

 

Facebook Reality Labs, группа исследований и разработок AR / VR компании, объявила о создании специальной группы продуктов, ориентированной на развитие своего видения будущего «метавселенной». Очевидно, Facebook делает большую ставку на эту идею, поскольку надеется, что в ближайшем будущем ее будут рассматривать больше как «компанию с одной экосистемой Facebook», чем как социальную сеть.

Термин «метавселенная» впервые был введен Нилом Стивенсоном в его научно-фантастическом романе 1992 года «Снежная катастрофа». Это относится не только к монолитной онлайн-трехмерной среде, в которой происходит часть истории, но и к сумме всех виртуальных миров, включая виртуальную реальность, дополненную реальность и Интернет в целом. Вы также можете узнать концепцию из романа Эрнеста Клайна 2011 года «Первому игроку приготовиться», воплощенного в экранизации Стивена Спилберга 2018 года.

Теперь, вслед за большими инвестициями от Epic Games в размере 1 миллиарда долларов, направленными на запуск собственного видения общей трехмерной вселенной, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг говорит, что компания также вкладывает средства в то, чтобы лучше позиционировать себя для более взаимосвязанного будущего, создавая «Метавселенную».

В разговоре с The Verge иммерсивное взаимосвязанное будущее Цукерберга может показаться туманным, но глава Facebook Reality Labs Эндрю Босуорт объявил в своем сообщении на Facebook, что на самом деле он создает группу продуктов, вовлекая в это дело несколько руководителей компании.

Босуорт говорит, что так называемую группу продуктов «метавселенной» будет возглавлять Вишал Шах, вице-президент по продуктам Instagram. Вивек Шарма, глава Facebook Gaming, возглавит команду, стоящую за все еще находящейся в стадии бета-тестирования социальной VR-платформой компании Facebook Horizon. Джейсон Рубин, бывший исполнительный директор Oculus и бывший руководитель отдела AR / VR, будет руководить командой по контенту группы. Босуорт говорит, что Рубин и Вивек продолжат работать с партнерами Facebook Gaming над различными игровыми платформами компании.

facebook horizon

Цукерберг поясняет, что видение компании для метавселенной не будет основываться исключительно на устройствах виртуальной реальности, но, скорее, что она будет “доступна на всех наших различных компьютерных платформах; VR и AR, а также на ПК, мобильных устройствах и игровых консолях”.

По крайней мере, в том, что касается виртуальной реальности, поддержка всех устройств станет заметным отходом от привычного для некоторых подхода «эксклюзивной платформы» к разработке программного обеспечения виртуальной реальности. Это указывает на то, куда компания надеется двигаться в будущем.

«Я думаю, что хорошее видение метавселенной – это не то, что создает конкретная компания, но оно должно иметь чувство совместимости и мобильности. У вас есть свой аватар и ваши цифровые товары, и вы хотите иметь возможность телепортироваться куда угодно, – говорит Цукерберг. «Вы не хотите просто застрять в рамках одной компании. Так, со своей стороны, например, мы создаем гарнитуры Quest для VR, мы работаем над гарнитурами AR. Но программное обеспечение, которое мы создаем, чтобы люди могли работать или тусоваться и строить эти разные миры, встретится с любого устройства. Пока другие компании создают платформы VR или AR, наше программное обеспечение будет везде. Прямо как Facebook или Instagram сегодня».

Quest 2 и обход сервисов Facebook

По мере того, как компания продолжает развиваться в направлении повсеместного распространения очков AR и VR-гарнитур Цукерберг надеется, что в следующие пять лет компания войдет в новую главу и станет тем, что он называет «компанией метавселенной», сместив свой имидж с просто социальная сеть.

«Одна из причин, по которой мы так много инвестируем в дополненную и виртуальную реальность, заключается в том, что мобильные телефоны появились в то же время, что и Facebook, поэтому нам не удалось сыграть большую роль в формировании развития этих платформ» – говорит Цукерберг.
Продолжая: «Думаю, что если мы сможем помочь в создании следующего набора вычислительных платформ и опыта, основанного на этом, более естественным и позволяющим нам чувствовать себя более близкими к людям, это будет очень позитивным моментом».

На данный момент мало что можно сказать наверняка: создание этого будущего единого, совместимого виртуального мира, вероятно, будет долгой и устойчивой работой, которая не только потребует иммерсионных устройств для вытеснения (или расширения) традиционных вычислительных платформ, но и потребует, чтобы Facebook взялся за дело.

Нравится это вам или нет, но Facebook проявляет явный интерес к тому, чтобы стать первопроходцем в этой сфере и позже завладеть большой ее частью. И да, для этого он по-прежнему нанимает огромное количество людей.

30 июля 2021 г.

Facebook будет создавать вселенную как в фильме «Первому игроку приготовиться»
Прокат Oculus Quest
Facebook будет создавать вселенную как в фильме «Первому игроку приготовиться»
Аренда клуба VR