Захват объектов в виртуальной реальности — это один из самых фундаментальных взаимодействий среды. Заставить его работать хорошо не так просто, как вы могли бы подумать. Разработчикам часто приходится тратить время на ручную анимацию модели руки, чтобы она выглядела реалистично при удержании объекта. Поэтому разработчикам необходим новый инструмент для отслеживания рук. Разработчик Лука Мефисто создал умный инструмент, который использует отслеживание рук, чтобы позволить разработчикам захватывать позы рук. Это делает разработку вр проектов более быстрой и реалистичной.

Разработчик Лука Мефисто выпустил первую версию своего инструмента для позирования рук. Данный инструмент использует отслеживание рук Oculus Quest для быстрого создания реалистичных поз рук в виртуальной реальности. Этот инструмент для отслеживания рук в VR доступен на GitHub. 

video1

— Это незавершенная работа, и все может измениться. Я надеюсь, что это послужит другим либо полезным инструментом, либо, по крайней мере, отправной точкой для их реализации захвата-взаимодействия”, — пишет Мефисто.

Некоторые VR-игры используют различные методы «динамической» анимации для создания реалистичных поз рук, когда игроки захватывают объекты в VR(Например, одинокое эхо). Данная система не идеальна, так как разработчики, желающие сделать то же самое, должны будут построить подобную систему с нуля (непростая задача). Ранее мы уже писали о захвате всего тела в VR.

video2

Вместо этого некоторые игры полностью устраняют проблему постановки рук, просто заставляя ваши виртуальные руки исчезать, когда вы хватаете предметы (например, Vacation Simulator).

Чтобы руки были видны разработчики должны создавать ручные позы вручную. Это позволяет делать видимость, что ваша виртуальная рука сжимает объект реалистичным образом. Дело не в сложности задачи, а в её трудоёмкости.

Как минимум, вам нужна одна пользовательская поза руки для каждого объекта. Даже тогда, подумайте, сколько различных способов игроки могут хотеть держать один объект… даже если вы вырезаете маловероятные позы, вам все равно может понадобиться четыре или пять поз для одного объекта, чтобы покрыть наиболее очевидные захваты. Если в игре есть 100 объектов уникальной формы, это может означать анимацию 400 или 500 поз рук.

Разработчик VR Лука Мефисто хочет сделать весь этот процесс быстрее и проще, позволяя разработчикам создавать более реалистичные позы за меньшее время. Он разрабатывает инструмент для отслеживания рук в VR, чтобы позволить разработчикам сделать «снимок» своей собственной руки, сжатой вокруг виртуальных объектов.

video3

Затем инструмент для отслеживания рук позволяет определить допустимые положения для позы, позволяя руке реалистично привязаться к ближайшему допустимому положению на объекте.

video4

Объекты также могут иметь несколько поз и точек захвата, чтобы охватить различные способы захвата одного и того же объекта (например, ножницы ниже).

video5

Хотя инструмент требует отслеживания рук для создания поз, Мефисто говорит, что инструмент будет работать для игр, в которых используется как отслеживание рук, так и контроллеры.