ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЗДЕСЬ...

ТЦ «GLOBO»
ст.м. Михалово, ул. Уманская 54
Вход слева от кафе «Гараж»

+375(29)352-22-99
+375(33)352-22-99
vr@u-viw.by

Прокат и ремонт оборудования:
+375(29)884-46-65

Обзор и спецификации HTC VIVE Cosmos

В конце 2019 года компания HTC выпустила свой новый шлем виртуальной реальности для потребительского сектора – HTC VIVE Cosmos. В первую очередь данная версия необходима для замены HTC VIVE, в то время как HTC VIVE Pro всё также остается для профессионального и бизнес сегмента.

htc vive cosmos

Данный шлем не подразумевает портативной работы без компьютера, что ставит его в один ряд с такими VR устройствами, как Oculus Rift S, Valve Index и WMR шлемами.

HTC VIVE Cosmos предоставляет новую систему отслеживания для шлемов виртуальной реальности от компании HTC. Базовые станции на предыдущих шлемах заменили на 6 встроенных камер для отслеживания: одну сверху, одну снизу, две спереди и две по бокам. Теперь уже эти камеры будут отслеживать положение шлема и контроллеров в пространстве. Такое решение накладывает свои минусы в плане качественного отслеживания положения в условиях низкой освещенности и при попадании прямых солнечных лучей.

Также немаловажным отличием от HTC VIVE, у Cosmos является дисплей, который теперь имеет разрешение 2880×1700 LCD панели. Поле зрения обзора не поменялось и составляет все те же 110 градусов. Что с повышением разрешения, означает более лучшую плотность пикселей к углу обзора. Да, это полностью не отменяет эффект зернистости изображения, и вы все равно будете при тщательном вглядывании видеть пиксели. Частота смены кадров изображения на дисплее является 90 Гц. Из всего этого можно сделать вывод, что картина улучшилась по сравнению с предыдущими шлемами.

player cosmos

Новый флип-ап дизайн HTC VIVE Cosmos изменил конструкцию шлема. Теперь, чтобы увидеть реальный мир достаточно повернуть переднюю панель. Данная конструкция вносит и свои ограничения, в чем проявляется невозможность пододвинуть либо отодвинуть линзы относительно глаз.

Новый крепление переносит вес шлема с лица на лобную часть головы, что снижает нагрузку на лицо. Это немного упрощает трудоемкий процесс надевания гарнитуры.

controllers cosmos

Звук воспроизводится при помощи встроенных наушников. Они создают неплохую звукоизоляцию внешних источников звука.

Камеры на Cosmos не только помогают отслеживать всю гарнитуру, но также дают возможность увидеть реальное окружение в стерео и цвете. При выходе из игровой зоны, показывается изображение с камер, что позволяет пользователям только начинающим пользоваться vr быстро освоится. Но не стоит считать, что вам выведут изображение вашей комнаты в 4K, качества картинки позволит только оценить обстановку вокруг. Также данной функцией можно пользоваться не только при выходе из зоны, но и произвольно, быстро нажав два раза кнопку системы.

Отдельно хочется подчеркнуть об возможных будущих апгрейдах HTC VIVE Cosmos. Уже теперь можно заказать Elite версию передней панели для дополнительного отслеживания шлема базовыми станциями. Возможно в будущем также будут появляться другие варианты данной панели. Снизу под маской находятся порты под USB и аудио джек. По желанию возможно отсоединить наушники от гарнитуры для использования собственных.

Как и другие vr гарнитуры от HTC, Cosmos может использовать специальный для него адаптер Vive Wireless Adapter для использования шлема без провода.

Контроллеры по дизайну очень сильно напоминают Touch от Oculus для Quest и Rift S. Но все же есть различия. В Cosmos контроллеры работают от двух AA батареек.

Общий трекинг шлема работает неплохо, но при отслеживание только камерами есть и минусы в виде потери контроллеров за спиной или слишком близким расположением перед лицом. Данные проблемы были и на старте продаж Oculus Quest и Rift S. Однако Oculus решили данный проблемы после выхода гарнитур при помощи патчей. Сразу бросается в глаза наличие двух тригеров под указательным пальцем на контроллере. Пока мало игр с поддержкой второго триггера, но никто не запрещает вам самим переназначить клавиши при помощи настроек в Steam.

Спецификации Cosmos

 

Основные характеристики:
  • Беспрецедентный эффект присутствия с пространственным 3D звуком.
  • Комфортное погружение в VR с более высоким разрешением экрана и улучшенной эргономикой шлема.
  • Технология безопасности Chaperone
Дисплей:
  • Два, с диагональю 3.4″ каждый
Разрешение:
  • 1440 x 1700 пиксел на глаз (2880 x 1700 пиксел суммарно)
Частота обновления:
  • 90 Гц
Поле зрения:
  • максимум 110 градусов
Звук:
  • Встроенные стереонаушники
Ввод данных:
  • Встроенные микрофоны, кнопка на шлеме
Подключения:
  • USB 3.0, собственные разъёмы для панелей
Датчики:
  • Акселерометр
  • Гироскоп
  • Сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния
Эргономика:
  • Откидной дисплей
  • Подстройка межзрачкового расстояния (IPD)
  • Регулировка оголовья


Спецификации Контроллеров Cosmos

 

Сенсоры:
  • Встроенные сенсоры:
  • Гироскоп и акселерометр
  • Датчик Холла
  • Сенсорные датчики
Ввод данных:
  • Системная кнопка
  • 2 кнопки приложений
  • Курок (триггер)
  • Бампер
  • Джойстик
  • Кнопка захвата
Аккумуляторы:
  • 2 батарейки АА
Требования к помещению
  • При использовании стоя/сидя на месте: нет минимальных требований
  • При перемещении: минимум 2 м х 1,5 м


МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для Cosmos

 

Процессор:
  • Intel ® Core™ i5-4590 / AMD FX™ 8350 (эквивалент или лучше)
Графический процессор:
  • NVIDIA ® GeForce ® GTX 970 4 ГБ / AMD Radeon™ R9 290 4 ГБ (эквивалент или лучше)

*Список видеокарт AMD или NVIDIA категории VR Ready представлен на веб-сайтах этих производителей.

Память:
  • ОЗУ 4 ГБ или больше
Видеовыход:
  • DisplayPort 1.2 или новее
Порт USB:
  • 1 x USB 3.0 или новее
Операционная система:
  • Windows © 10
Подарочные сертификаты