KNUCKLES
ТЦ «GLOBO»
ст.м. Михалово, ул. Уманская 54
Вход слева от кафе «Гараж»
+375(29)352-22-99
+375(33)352-22-99
vr@u-viw.by
Прокат оборудования:
+375(29)884-46-65
Обзор Knuckles контроллеров от Valve
В Index используется конструкция «Knuckles EV2», которую Valve анонсировала за несколько лет до релиза. В некотором смысле они очень похожи на их аналоги HTC Vive и Oculus Rift, с широкой пластиковой полосой для отслеживания, джойстиком, небольшим трекпадом, парой лицевых кнопок и дополнительной сжимаемой поверхностью сбоку. Но вместо того, чтобы держать их постоянно, вы привязываете пластиковую «рукоять» к ладоням. И вместо того, чтобы просто измерять касания и нажатия, каждый из них использует 87 датчиков для регистрации давления, движения, касания и оптических данных.

Настройка ремешка knuckles ev2 не обязательно кажется более удобной, чем другие стили дизайна, поскольку довольно легко держать руки вокруг любого контроллера. Но дизайн дает Valve Index controller гораздо более подробную интерактивность, чем обычная система виртуальной реальности. С HTC Vive вы можете двигать руками и нажимать на спусковой крючок или нажимать боковую кнопку, чтобы указать или хватать пальцами. Контроллеры Oculus Touch оснащены емкостными датчиками.
Индекс видит, когда каждый отдельный палец вытянут. Он может определить, когда вы держите контроллер нормально и когда вы сжимаете слишком сильно. В одном из разделов демоверсии на тему портала под названием Aperture Hand Labs вы должны продемонстрировать крепкое рукопожатие с грубым исполнительным роботом. Еще один «тест» заставляет вас поиграть в камень-ножницы-бумага с ботом-обманщиком.

Пожимая чью-то руку с кнаклсами, это не чувствуется как обычное рукопожатие в жизни. Но это захватывающе иметь целый ряд новых возможностей управления, которые отражают естественные движения тела. И система работает, хотя и несовершенно. Особенно это можно увидеть в таких играх как Half-Life: Alyx и Boneworks.
Индекс, кажется, сопоставляет определенные области knuckles ev2 с конкретными пальцами. Хотя он надежно определяет мой большой и указательный пальцы, он иногда ошибочно принимает мой мизинец за безымянный, если я сознательно не держу руки в нужном месте. Мягкие ремни контроллеров позволяют легко регулировать их положение и угол наклона.

Массовых контроллеров перчаток виртуальной реальности нет, возможно, потому, что у них много действительно серьезных недостатков . Перчатки трудно подогнать; частая потливость и дискомфорт; а если они сделаны из ткани, они могут быстро загрязняться. Регулируемые ремни Index плотно облегают руки, оставляя большую часть кожи открытой. Старомодные кнопки и джойстики предлагают более надежный ввод, чем вы бы получили с системой отслеживания рук без контроллера.


Серьезно разочаровывает то, что эти контроллеры являются эксклюзивными для SteamVR — в первую очередь Index, хотя вы также можете купить их по частям для HTC Vive. Index — это дорогое устройство в уже нишевой, дорогой категории. Построение игровой механики на основе его очень крутого продвинутого отслеживания рук означало бы жертвовать доступом к огромной части рынка VR.
Технические характеристики
Ввод
Кнопка A, кнопка B, кнопка System, триггер, стик, трек-кнопка с датчиком давления, сенсор силы сжатия, отслеживание пальцев, IMU-сенсор
Настраиваемость
Регулируемый ремешок с креплением, противомикробная техническая ткань
Подключение
USB-C, беспроводное соединение 2,4 ГГц
Тактильная отдача
Линейный резонансный привод (LRA) высокого разрешения
Время работы батареи
Более 7 часов
Подзарядка
Быстрая зарядка 900 мА, литий-ионный полимерный аккумулятор 1100 мА·ч
Отслеживание
Сенсоры SteamVR 2.0, совместимые с базовыми станциями версий 1.0 и 2.0